Учебник по веб-программированию на C++ с примерами кода

Язык программирования с: стоит ли его изучать

Что такое CSS?¶

Каскадные таблицы стилей (Cascading Style Sheets, CSS) — это стандарт, определяющий представление данных в браузере. Если HTML предоставляет информацию о структуре документа, то таблицы стилей сообщают как он должен выглядеть.

Стиль — это совокупность правил, применяемых к элементу гипертекста и определяющих способ его отображения. Стиль включает все типы элементов дизайна: шрифт, фон, текст, цвета ссылок, поля и расположение объектов на странице.

Таблица стилей — это совокупность стилей, применимых к гипертекстовому документу.

Каскадирование — это порядок применения различных стилей к веб-странице. Браузер, поддерживающий таблицы стилей, будет последовательно применять их в соответствии с приоритетом: сначала связанные, затем внедренные и, наконец, встроенные стили. Другой аспект каскадирования — наследование (inheritance), — означает, что если не указано иное, то конкретный стиль будет применен ко всем дочерним элементами гипертекстового документа. Например, если вы примените определенный цвет текста в теге <div>, то все теги внутри этого блока будут отображаться этим же цветом.

Использование каскадных таблиц дает возможность разделить содержимое и его представление и гибко управлять отображением гипертекстовых документов путем изменения стилей.

Аппаратно-зависимые стили¶

Таблицы стилей могут применяться для управления отображением содержимого в зависимости от используемого устройства вывода (монитор, проектор, устройство печати, звуковой синтезатор и т.п.). Для этого в описание стилей включить тип устройства, например так:

@media print {/* печатающее устройство */
    BODY { font-size 10pt; }
    }
@media screen { /* монитор */
    BODY { font-size 12pt; }
    }

@media screen, print {
    BODY { line-height 1.2; }
    }
@media all {
    BODY { margin 1pt; }
    }

Как видно из примера, вся таблица разбивается на секции, каждая из которых начинается со слова @media, за которым следует название класса устройств и далее, в фигурных скобках, непосредственно описание стилей.

Можно разделить таблицы стилей иначе, указав тип устройства в теге <link>:

Программирование сетевых приложений

Сетевое программирование является одной из основных областей применения языка программирования C. Этот язык позволяет разработчикам создавать эффективные и масштабируемые сетевые приложения.

Сетевые приложения используются для обмена данными и взаимодействия между компьютерами через сеть. Они могут выполнять различные задачи, включая передачу файлов, обмен сообщениями, удаленное управление и т.д.

Основные задачи при разработке сетевых приложений включают:

  • Установление соединения между клиентом и сервером.
  • Обмен данных между клиентом и сервером.
  • Обработка ошибок и исключений связанных с сетевым взаимодействием.
  • Многопоточность для обработки одновременных соединений и запросов.
  • Безопасность данных и авторизация пользователей.

Язык программирования C предоставляет различные возможности для реализации сетевых приложений. Он предоставляет низкоуровневые функции, такие как сокеты, которые позволяют управлять сетевым взаимодействием на самом низком уровне. Это дает разработчикам полный контроль над сетевыми операциями и оптимизацию производительности.

Кроме того, для разработки сетевых приложений с использованием C часто используются различные библиотеки и фреймворки, такие как libcurl, OpenSSL, ZeroMQ и др. Эти инструменты облегчают разработку, предоставляя готовые функции и API для реализации сетевых протоколов и операций.

В общем, использование языка программирования C для создания сетевых приложений позволяет разработчикам создавать эффективные и надежные приложения, которые могут обмениваться данными через сеть и выполнять различные задачи связанные с сетевым взаимодействием.

C#

Язык C # — это высокоуровневый абстрактный язык программирования общего назначения. Он был создан в 2001 году, а самая последняя стабильная версия была выпущена в марте 2017 года. C# был создан датским инженером-программистом Андерсом Хейлсбергом и поддерживает множество различных областей программирования.

Многие статьи по сравнению C# или C++ пытаются ответить на вопрос «в чем разница между C# и C++?». С точки зрения производительности двух языков. Язык C++ работает очень похоже на язык C# — оба эти языка программирования лучшие в производительности. C #, однако, предлагает средние уровни производительности.

С другой стороны, в любом обсуждении «C# или C++» важно упомянуть, что эти языки программирования предназначены для совершенно разных задач. Позже мы рассмотрим назначение C++, язык C# предназначен для создания мобильных приложений и в простом программировании

Следует учитывать, что этот язык программирования не имеет тех же требований к производительности, что и его конкуренты.

Еще одна особенность C# (хотя и у C++ есть эта особенность) это то, что он является объектно-ориентированным языком программирования. Совершенно очевидно, что ООП (объектно-ориентированное программирование) языки уже давно являются стандартом — большинство лучших языков кодирования либо частично, либо полностью объектно-ориентированы.

Объектно-ориентированный язык программирования ориентирован на объекты и данные, а не на действия. Проще говоря, это означает, что язык C# является быстрым и эффективным, поскольку он делает упор на объект, не фокусируясь на деталях (что делает язык адаптируемым)

ООП позволяет вам повторно использовать определенные части вашего кода в будущем, что очень важно, когда вы говорите о крупных проектах корпоративного размера

FAQ

Каковы различия между C# и C++?

Основными различиями между C# и C++ является то, что C++ позволяет множественное наследование, а C# нет, также C++ компилируется с помощью специальных программ до машинного кода, а C# превращается в код с помощью CLR. Управление памятью в C# проще, чем в C++, так как C# позволяет управлять распределением памятью, при этом предлагая автоматический сбор мусора.

Что подходит лучше для веб-разработки C++ или С#?

Разработчики выбирают C++ когда требуется скорость для приложений. Это более мощный язык для запуска игр и операционных систем, а C# более простой и больше подходит для создания приложений для Windows и веб-разработки.

Как вы выбираете на какие образовательные платформы онлайн курсов сделать обзор?

Мы выбираем платформы для онлайн обучения по размеру их рынка, популярности и самое главное, запросов наших пользователей или общего интереса найти честные MOOC обзоры про определённые платформы для онлайн обучения.

Как много вы изучаете перед написанием обзора на платформы для онлайн обучения?

Наши эксперты по MOOC проводят исследования неделями — только после этого они могут сказать, что их оценки различных аспектов финальные и завершённые. Даже несмотря на то, что это занимает много времени, это единственный способ гарантировать, что все основные особенности платформы для онлайн обучения протестированы и проверены, а вердикт основан на реальных данных.

Какой аспект самый важный при выборе того, какая платформа для онлайн курсов лучшая?

Было бы не правильно уделять внимание только лишь одному аспекту из выборки: приоритеты зависят от определённого человека, его ценностей, пожеланий и целей

То, что важно для одного человека, может быть совершенно безразлично для другого. В любом случае, все пользователи согласятся, что хорошее качество обучающего материала является необходимостью, если это платформа для онлайн курсов

В любом случае, все пользователи согласятся, что хорошее качество обучающего материала является необходимостью, если это платформа для онлайн курсов.

Как этот сайт для обзоров платформ онлайн обучения отличается от других?

Каждая платформа для обзора MOOC уникальна и имеет свои цели и ценности. Наши обзоры онлайн обучения на 100% честные и написаны после проведения тщательного анализа. Это цель, которой недостаёт многим платформам по обзору сайтов онлайн обучения, поэтому мы считаем это нашей суперсилой!

Моя первая программа CGI

Вышеупомянутая программа на C ++ представляет собой простую программу, которая записывает свой вывод в файл STDOUT, то есть на экран. Доступна одна важная и дополнительная функция — печать первой строки.Content-type:text/html\r\n\r\n. Эта строка отправляется обратно в браузер и указывает тип контента, который будет отображаться на экране браузера. Теперь вы, должно быть, поняли основную концепцию CGI и можете писать множество сложных программ CGI, используя Python. Программа C ++ CGI может взаимодействовать с любой другой внешней системой, такой как СУБД, для обмена информацией.

Правила синтаксиса

На вопрос о синтаксисе C ++ и C # нетрудно ответить. Новичкам может быть сложно понять структуру и соглашения C ++. Давайте рассмотрим основное отличие синтаксических правил C # и C ++:

  • C # не имеет глобальных функций. Решением для этого является создание статических классов.
  • В C ++ есть файлы заголовков, а в C # их нет.
  • Вместо заголовка #include в начале кода C ++ C # применяет операторы using (например, using System;).
  • C # поддерживает одиночное наследование, а C ++ поддерживает множественное.
  • Указатели неприменимы в C #. Вместо этого C # использует ссылки в небезопасном коде.
  • C ++ не поддерживает каждый цикл; C # делает.

Игры и движки

Это неотъемлемая часть программирования сегодня. Индустрия компьютерных игр имеет огромный потенциал

Важно отметить, что в играх очень важна производительность, что существенно сужает круг использования языков программирования

Самым быстрым на сегодняшний день является именно С++. Именно поэтому его активно используют при разработке трехмерных и многопользовательских игр, которые особенно требовательны к ресурсам.

На языке С++ созданы такие игры, как Counter Strike, Diablo I, StarCraft: Blood War и World of Warcraft. И это не считая всех игровых продуктов, созданных для консолей Xbox и Playstation.

Самым популярным игровым движком сегодня является Unity. При написании его ядра также использовался С++. При этом, инструменты разработки этого языка могут работать с наиболее сложной графикой.

Возможные проблемы

И так, первое, с чем вы можете столкнуться — это ошибка компиляции. Можете получить что то типа такой ошибки:

Побороть эту ошибку просто. Вы просто не указали флаг -lmicrohttpd. Просто добавьте флаг при компиляции и всё заведётся!

Вторая возможная проблема — отсутствие файла microhttpd.h. Скорее всего у вас не установлена библиотека. Побороться с этим так же очень просто. Выполните в терминале команду

Собственно это и всё, что могло пойдти не по плану. Удачи вам в разработке и надеюсь кому нибудь да помог! Если это так — напишите хороший комментарий и расскажите о статье друзьям! Это лучшая благодарность за проделанную работу и лучший стимул, чтоб продолжать работу в этом направлении! :)

Улучшение производительности веб-приложений

Веб-приложения становятся все более сложными и функциональными с развитием технологических возможностей. Как результат, производительность становится критическим аспектом разработки веб-приложений

Важно создавать приложения, которые могут обслуживать большое количество пользователей одновременно и оперативно отвечать на запросы

Знание языка программирования Си дает веб-программисту определенные преимущества при улучшении производительности веб-приложений. Вот несколько способов, которые позволяют повысить эффективность и быстродействие приложений с помощью Си:

  1. Оптимизация алгоритмов: Си является одним из наиболее эффективных языков программирования для написания алгоритмов. С помощью оптимальных и быстрых алгоритмов можно значительно улучшить производительность веб-приложений.
  2. Низкоуровневое программирование и оптимизация памяти: Си позволяет управлять памятью и производить оптимизацию памяти, что может значительно снизить использование ресурсов и улучшить производительность.
  3. Взаимодействие с хост-системой: Си обладает мощными возможностями по взаимодействию с хост-системой, например, с файловой системой, сетью и другими компонентами операционной системы. Это позволяет создавать веб-приложения, взаимодействующие с системными ресурсами более эффективно и улучшать производительность.
  4. Многопоточность: Cи предоставляет дополнительные возможности для работы с многопоточностью, что может повысить производительность веб-приложения в условиях большого количества одновременных запросов.

Знание языка Си позволяет веб-программистам улучшить производительность своих веб-приложений, создавая эффективные алгоритмы, оптимизируя память, взаимодействуя с хост-системой и использованием возможностей многопоточности. В результате, приложения становятся более масштабируемыми, отзывчивые и способны обрабатывать большое количество пользователей одновременно.

.NET Framework, .NET Core и .NET

Достаточно долгое время, начиная с 2002 года, платформа .NET развивалась, преимущественно, как платформа для разработки приложений под Windows и носила название .NET Framework. Платформа подвергалась критике (иногда обоснованной, иногда — нет) и 9 августа 2022 года была выпущена последняя версия — .NET Framework 4.8.1 и в новых версиях Windows .NET Framework уже не будет распространяться как компонент операционной системы.

В 2016 году Microsoft выпустила первую версию новой платформы, которая получила название .NET Core 1.0. .NET Core — это кроссплатформенная модульная платформа для разработки приложений под различные операционные системы — Windows, Linux, MacOS и т.д. Таким образом, .NET Core и .NET Framework довольно продолжительный промежуток времени существовали параллельно, а именно — до 20 ноября 2020 года. Именно в этот день компания Microsoft значительно обновила и доработала .NET Core и платформа получила простое и лаконичное название — .NET 5. С этого момента очередные версии платформы получают свой порядковый номер — .NET 6, .NET 7, .NET 8 и т.д.  

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что время .NET Framework подошло к концу и использовать сейчас эту платформу для разработки нового проекта не имеет никакого смысла. В настоящее время .NET Framework стоит использовать разве что для поддержки старого программного обеспечения. Для всего же остального у нас теперь есть платформа .NET.

Создание компиляторов и интерпретаторов

Язык программирования С широко используется для разработки компиляторов и интерпретаторов других языков программирования. Компиляторы и интерпретаторы – это программы, которые преобразуют исходный код на определенном языке программирования в машинный код или выполняют его непосредственно.

Компиляторы представляют собой программы, которые анализируют структуру исходного кода, проверяют его на синтаксические и семантические ошибки, а затем преобразуют его в эквивалентный машинный код, который может быть выполнен на компьютере. Компиляторы позволяют повысить производительность программы, так как машинный код выполняется непосредственно компьютером и не требует дополнительных переводов и интерпретации.

Интерпретаторы, в свою очередь, являются программами, которые выполняют исходный код непосредственно на компьютере. Они анализируют структуру кода и выполняют его построчно или по-командно, читая каждую инструкцию и выполняя соответствующие операции. Интерпретаторы обычно более гибкие, так как позволяют изменять и диагностировать код в режиме реального времени.

Для создания компиляторов и интерпретаторов на языке С используется его высокая производительность, эффективность и доступность. Язык С предоставляет разнообразные инструменты для обработки исходного кода, такие как работа с текстовыми строками, поддержка структур данных, обработка и запросы к файловой системе и др.

В процессе разработки компиляторов и интерпретаторов на языке С обычно используются различные алгоритмы и методы, такие как лексический анализ, синтаксический анализ, построение дерева разбора, оптимизация кода и генерация машинного кода. Эти инструменты позволяют создавать эффективные и надежные компиляторы и интерпретаторы для различных языков программирования.

В итоге, использование языка С для создания компиляторов и интерпретаторов позволяет разработчикам создавать эффективные и мощные инструменты для обработки и выполнения исходного кода на различных языках программирования.

Использование языка программирования C++

Вот некоторые основные варианты использования языка программирования C++:

OperaТинговые системы

Погода сейчас Microsoft Windows или Mac OSX или Linux – все operaВ тинг-системах есть некоторые части, которые запрограммированы на C++. Это основа всех известных ОС, так же как и C++.tronбыстро типизированный и быстрый язык программирования, что делает его идеальным выбором для разработки operaсистема тинг.

Игры

Из-за того, что это один из самых быстрых языков программирования, C++ широко используется в программировании движков для разработки игр. C++ может легко манипулировать аппаратными ресурсами, а также может обеспечивать процедурное программирование функций, интенсивно использующих ЦП.

Библиотеки

Многие библиотеки высокого уровня используют C++ в качестве основного языка программирования. Например, несколько библиотек машинного обучения используют C++ в серверной части из-за его скорости.

Графика

C++ широко используется практически во всех графических приложениях, требующих быстрого рендеринга, обработки изображений, физики в реальном времени и мобильных датчиков.

Банковские приложения

Одна из наиболее популярных банковских систем — Infosys Finacle — использует C++ в качестве внутреннего языка программирования. Банковским приложениям необходимо ежедневно обрабатывать миллионы транзакций, а также поддерживать высокий уровень параллелизма и низкую задержку.

Облачные/распределенные системы

В облачных системах хранения используются масштабируемые файловые системы, работающие близко к аппаратному обеспечению. Вот почему C++ становится предпочтительным выбором для облачных систем.

Встроенные системы

Различные встроенные системы, такие как медицинское оборудование, умные часы и т. д., используют C++ в качестве основного языка программирования.

Платформа .NET

.NET — это платформа для разработки любых приложений: для Интернета, мобильных устройств, настольных ПК, игр, Интернета вещей и так далее. 

Можно выделить следующие преимущества платформы .NET:

  1. Поддержка нескольких языков программирования. В основе всей платформы .NET лежит CLR (Common Language Runtime) — общеязыковая среды выполнения. Поэтому, кроме C# приложения для .NET могут быть написаны, например, на таких языках как F#, Visual Basic, Visual C++ и даже на ныне «мёртвом» диалекте — Delphi.NET.
  2. Кроссплатформенность. Платформа .NET в современной её реализации позволяет разрабатывать приложения для Windows, Linux, Mac OS, Android и других операционных систем.
  3. Мощная система классов. Какое бы приложение на каком бы языке мы не разрабатывали, в любом случае мы задействуем систему классов .NET, а так называемые упаковка-преобразование и распаковка-преобразование позволяют работать с любым типом данных (например, со строками или целочисленными значениями) как с объектами, что значительно упрощает процесс изучения возможностей системы классов .NET.
  4. Разнообразие технологий. CLR и система классов .NET являются основой целого стека технологий, применяемых в .NET. Так, например, для разработки приложений с графическим интерфейсом мы можем использовать технологии WPF, Windows Forms или Universal Windows Platform (UWP), MAUI (для кроссплатформенной разработки), для работы с базами данных — ADO.NET и Entity Framework Core. Если же мы хотим написать полноценное web-приложение, то можем использовать целый стек технологий из ASP.NET Core, позволяющих создавать web-приложения от простейших API для доступа к данным и, заканчивая крупными web-порталами. 
  5. Автоматическая сборка мусора. Последнее в списке, но далеко не последнее по значимости преимущество. CLR самостоятельно удаляет не используемые объекты из памяти, благодаря чему, нам больше нет необходимости заботится о своевременном уничтожении неиспользуемых объектов, а значит — утечки памяти сведены к минимуму. 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: